Заочная Библейская Школа
INTERCULTURAL MISSION CENTER * COLORADO * USA


Урок № 1

 Молитва это разговор с Богом - Справочный лист



Ф Е О Ф И Л
Феофил (любящий Бога) - одно из замечательнейших лиц из христиан греческого про-исхождения, для которого, как для своего особенного друга и патрона, евангелист Лука написал свое Евангелие и книгу Деяние Святых Апостолов. Обращение "достопочтенный" несомненно указывает на его высокое обществен¬ное положение.

ИРОД ВЕЛИКИЙ
Ирод Великий, царь Палестины, второй сын идумеянина Антипатра, который Юлием Цеза¬рем был сделан прокуратором Иудеи в 47г. до P. Хр. Пятнадцатилетним мальчиком он был


Каменный мост, построенный Иродом Великим возле Кесарии Филлиповой y подножья горы Ермон.

назначен своим отцом прокуратором Галилеи и в 41 г. вместе c братом Фазаилом он был назначен Антонием четверовласником над Иудеей.

B 40 году он был назначен царем, победил своего противника Маккавея Антигона; взял Иерусалим и истребил род Маккавеев в 37 г. до Р. Хр. он принял сторону Октавиана, за что и был пожалован Трахонитской областью и Панеасом.

Этот Ирод, который, неизвестно по какой причине, назван в истории Великим, был диким, безнравственным тираном, лишь прикрывавшимся западным образованием. Перестройкой и украшением храма, основанием или расширением городов, Ирод стремился снискать расположение народа. Но недоброжелательное отношение иудеев к чужеземному игу увеличивалось, когда он, по римскому образцу, ввел игры и построил театр и ристалище (беговой круг) в Иерусалиме. Он умертвил Мариамну, одну из своих многочисленных жен, вместе c ее двумя сыновьями - Александром Аристовулом. За несколько дней до своей смерти он велел убить своего сына Антипатра. Когда Ирод почувствовал приближение смерти, приказал заключить в темницу многих лучших людей из народа и взял от своей сестры обещание, что они будyт умерщвлены в момент его смерти для того, как он выразил¬ся: "чтобы он не умер неоплаканным". Обещание это все же не было исполнено. "Я хотел бы лyчше быть его свиньей, чем сыном", - сказал кесарь Август об Ироде.

ИУДЕЯ
Иудея: или страна (земля) Иудейская - это название в Новом Завете обозначает всю Па¬лестину, владения колена Иуды и Иудейских царей. или часть Палестины, на противополож¬ной стороне от Самарии и Галилеи.
Иудея, более чем какая другая часть Палестины, заслуживает название « нагорной страны'. Возвышенности спускались террасами и были покрыты виноградом, маслинами, смоков¬ницами и т.д.

СВЯЩЕННИК
Священник из потомков Аарона, глава одной из 24 черед или очередей. Захария, отец Иоанна Крестителя, был из чреды Авиевой. Каждый прямой потомок Аарона становился священником по наследству. Это означало, что для служения в храме было слишком много священников. Поэтому они были разделены на двадцать четыре чреды. Лишь на Пасху, Пятидесятницу и на праздник Кущей служили все священники. B остальное время года, каж¬дая чреда служила два раза по одной неделе. Священники, любившие свое признание c нетерпением ожидали прихода этой недели службы: она была особенным моментом их жизни.
Священник мог жениться лишь на женщи¬не c чисто иудейской родословной. Особенно похвально было иметь жену из рода Аарона, ка¬кой была Елисавета, жена захарии.

Всего священников было около двадцати тысяч. Каждая чреда состояла приблизительно из тысячи священников. Внутри чреды обязанности распределялись по жребию. Утром и вечером каждого дня приносились жертвы от всего народа: жертва всесожжения - одно¬летний агнец вместе c хлебным приношени¬ем, и жертва возлияния, состоящей из вина. Перед утренней и вечерней жертвой возжи¬гали фимиам на жертвеннике каждения, как благоухание, приятное Богу. Некоторым так и не доводилось принести жертву каждения, но если посчастливилось, тот день становился величайшим днем в жизни священника; o нем он мечтал, его он страстно ожидал. Жребий выпал Захарии и он, несомненно, был потрясен до глубины души.

АНГЕЛ
Ангелы ("вестники"). Они названы "служебными духами", и отличаются от людей, приpoдное естество которых библия определяет сло¬вом "плоть". Их естество духовное. Они ближе к Богу, Который есть дух. На этом основании они называются также "cынами Божьими" и "святыми".
Однако они могут обладать и телом, только высшего порядка, чем наша и делаться видимыми. Христос сравнивает наше тело по вос¬кресении из мертвых c их телами. Писание говорит о них как o сильных и величественных.
Среди бесчисленных сонмов Ангелов есть строгая иерархия и чины: престолы, господства, начальства и власти. Высшие ангелы -херувимы и серафимы. Один из самых главных ангелов - Гавриил. Имя Гавриил означает Сила Божья.

Ангел Господен говорит c людьми так, как если бы говорил Сам Бог. Задачей Ангелов состоит в служении Богу и, по Его поручению, людям. Они славят Бога и выполняют Его повеления.

С И К Е Р А
Сикера - т.е. крепкие напитки, искусственно приготовленные из фиников или ячменя и других плодов.

И Л И Я
Илия "фесвитянин, из жителей Галаадских", пророк Господа в Израиле (3 Цар. 17:1). Мы ничего не знаем о его родителях и o прежней жизни. Неизвестный раньше, он вдруг появляется перед Ахавом ы Иезавелью, обличая их в грехе и говоря o наказании от Бога. По повелению Господню, он скрылся y потока Хорафа, где вороны приносили ему пропитание. После того, как поток высох, он пошел в Сарепту Сидонскую, где чудо доставило ему пропитание. Он исцелил сына своей хозяйки, возвратив ему жизнь. затем он выступил перед Ахавом и перед многочисленной толпой израильтян на горе Кармил. Там он просил Бога послать ему на жертвенник огонь. B ответ на молитву огонь ниспал c неба и сжег все, что было сделано для жертвоприношения. По его же молитве пошел обильный дождь после трехлетней засухи. Испытывая упадок духа, из - за непослушания народа Богу, и будучи гоним, Илия бежал в пустыню. Но Бог, через ангела, утешил его и дап ему силу. Посланный Богом, он пошел в Дaмаск помазать Азaила царем над Сирией и Ииуя - царем над Израилем. Илия также призвал Елисея на пророческое служение. Через некоторое время он опять обличил Ахава и Иезавель за их поступок c Навуфеем. Он предсказал смерть Охозии и низвел огонь на двух начальников c 50 воинами, посланных, чтобы схватить его. Извещенный o том, что он скоро будет взят от земли, он вместе с Елисеем посетил пророческие школы, разделил реку Иордан, перешел через нее, и был взят на ог¬ненной колеснице на небо. Свою верхнюю одежду, служение и благословение он оставил Елисею (3 Цар. 17:19,21; 4 Цар. 12).

Илия, как чрезвычайный посланник Бога, вместе c Моисеем, является представителем закона и пророков (Малах. 4). Вместе c Моисеем он удостоился быть свидетелем (Мат. 17:3). Однако он, сильный в своей молитве, руководимый и сохраняемый Богом, прославленный взятием живым на небо, он был такой же человек, как и всякий векующий в Христа (Иак. 5:17).

Перед пришествием Мессии, как сказано y Мал. 4:5, пророк Илия должен был прийти и приготовить Ему путь (Лук. 1:17). B Иоанне Крестителе, говорит Христос, это пророчество исполнилось (Мат. 11:14; 17:12; Мар. 9:13); ибо он пришел в духе и силе Илии.

Область разделялась на верхнюю и нижнюю Галилею. Первая, северная, была мало населенной гористой страной, заключая в себе Изреельскую долину, и была одной из самых богатых и красивых местностей Палестины. По Иосифу Флавию, еврейскому историку, в Галилее было не менее 404 городов и селений. B ней находятся города: Назарет, Канна и Капер¬наум. B Галилее Господь Иисус провел боль шую часть Своей жизни; здесь же Он совершил большинство известных нам чудес. Свою молодость Он провел в Назарете, когда Он выступил как Учитель, то переселился в Капер наум (Матф.4:13; 9:1). Три первые Евангелия описывают, главным образом, деятельность Христа в Галилее. Евангелие от Иоанна пове¬ствует o Его деятельности в Иудее. Жители Галилеи были в презрении y остальных евреев из - за их смешанных браков c язычниками, их религии (Иоан. 7:52; Деян. 2:7), a также их диалекта (Матф. 26:73; Мар. 14:70). Название "мужи Галилейские" в устах врагов звучало оскорблением. Христос зажег свет Евангелия и в "Галилее языческой" (Деян. 1:11).

В И Д Е Н И Е
Бог часто открывает Свою волю в видениях, являясь пророкам и людям в виде голоса c неба, в образе ангелов и людей. Иногда не понятно их значение. Все видения проверяются на согласование c откровением Бога - Библией, так как сатана тоже пользуется видениями в своих коварных целях.

Г А Л И Л Е Я
Галилея (от евр. слова "галиил", т.е. кольцо, округ) - область в Палестине. Сначала это название обозначало небольшое пространство около Кедеса на горе Неффалимовой (И. Нав. 20:7), где были расположены те 10 городов, которые Соломон отдал Хираму, царю Тирскому (3 Цар. 9:11). Пророк Исаия называет эту страну "Галилеей языческой" (Ис. 9:11), так как в ней жило много язычников, потому, что колено Ассирово не владело берегом моря и оставило его таким образом для финикиян. Кроме того, там проходили большие торговые дороги "путь приморский" (Мат. 4:15) Феглаффелласар, вместо выселенных им израильтян, поселил там язычников (4 Цар. 15:29). Чужеземцы постепенно распространялись там больше и больше, оставляя за новыми местами поселения старое название. Таким образом Галилея сделалась одной из самых крупных провинций Палестины, включая в себя уделы 4 колен: Иссахарова, Неффалимова, Завулонова и Асирова.

Н А З А Р Е Т
Назарет (Нацрат), город где жили Иосиф и Мать Иисуса (Лук. 1:26; 2:4) и где Он провел первые 30 лет Своей жизни (Мат. 2:23; 4:13; Лук. 2:51; Иоан. 1:45), почему и был известен как "пророк из Назарета". И обыкновенно на¬зывался Назарянином. Это название было написано на Его кресте (Иоан. 19:19) и было дано Его последователям -"назорейская ересь" (Деян. 24:5). Теперь христианство на Востоке также называется "Назара" или "Назарянами". Назарет был маленьким местечком в северной части Галилеи. B Ветхом Завете o нем не упоминается. Этот город не пользовался доброй славой среди населения. Теперь город существует под названием "Эль Нaдaра" в красивой долине на склоне крутой горы Джебель - эль - сих, c которой, вероятно, хотели сбросить Иисуса. Назарет расположен к западу от Фавора на пол пути между Кармилом и южной частью Генисаретского озера в расстоянии 165 км от Иерусалима.

ДАВИД
Давид, т.е. возлюбленный - младший сын Иессея, рожденный в Вифлееме около 1085 г. до P. Хр., царь Израильский и Иудейский. Его история подробно описана в 1Цар. 16:31. Давид был избран Богом в цари над Израилем вместо Саула. B молодые годы он отличался храбростью, верой и упованием. После победы над Голиафом стал зятем Саула. Он же был родоначальником дома Давидова. Он имел большой поэтический дар от бога. Весь мир знает его псалмы, которые являются частью Библии.

И А К О В А
Дом Иакова - народ израильский, верующий в Единого Живого Бога и принявший Иисуса Христа как Спасителя.

СВЯТОЙ
Дух Святой – третье лицо Троицы. Он есть истинный Бог (Деян. 5:3,4), Животворящий (Иоан. 3:5). Ему приличествует поклонение и прославление равное c Отцом и Сыном (Матф. 28:19). Он открылся людям через сошествие на апостолов в виде огненных языков в 50-й день по Воскресении Христа (Деян. 2:34). Дух Святой дается и сегодня всем христианам через веру, усердную молитву и святую жизнь.

Явил Силу мышцы СВОЕЙ
Явил силу мышцы Своей (устаревшее рус¬ское слово) - явил силу свою.

А В Р А А М
Авраам или, как он назывался в начале, Аврам - праотец еврейского народа, сын Фарры, родился в Уре Халдейском около 2000 лет де P. Хр. Авраам верил Богу и рад был увидеть день Христа. Верою он повиновался, верою он странствовал в обетованной земле и жил в шатрах. Верою Авраам угодил Богу, т. к. его вера была живой верой, которая выражалась делами. Это вменилось ему в праведность и он назван другом Бoжиим (Иак. 2:23; Рим. 4:3).

ПРОРОКИ
Пророки - святые мужи, которых Бог выдвигал из среды Израиля, чтобы по откровению свыше возвещать народу волю Бога, предостерегать от греха и свидетельствовать o сильных Его делах. Пророки не были, как это теперь понимается, только предсказателями будущего, хотя и это входило в их миссию. Они были, прежде всего, вестниками воли Божьей.

Материал для справочного листа был взят из слелуюших источников:
1. Никифор, библейская энциклопедия, (Москва: Типография A. И. Снегиревой), 1891г.
2. Нюстрем, Э., библейский словарь, 1989 г.
3. Геце, Б., Библейский словарь, (Варшава: Религиозное Издательство Б. Геце), 1938 г.
4. Геллей, Г. Генри, Библейский справочник Геллея, (Торонто: Мировая Христианская Миссия), 1989 г.



©2005 ZBSH. All Rights Reserved.